Не опоздать на девять месяцев

Долгое время считалось, что развитие ребенка как личности начинается уже после рождения. Однако сегодня превалирует другая теория – ребенок становится разумным существом где-то уже на третьем месяце беременности. Отсюда вывод – не опоздать с воспитанием.

Возможность изучать поведение плода появилась очень недавно - в 70-х годах 20 века – с изобретением ультразвукового сканирования. До этого бытовало мнение, что плод глух и нем, что он ничего не видит, не имеет памяти и мышления. Но новые методы исследования не оставили никаких сомнений: в животе у матери ребенок ведет активную жизнь: он двигается, сосет палец, поворачивает голову к источнику звуков, «играет» пуповиной. Появилось новое специальное направление - пренатальная педагогика - метод обучения и развития ребенка в утробе матери до его рождения. В рамках данной науки было доказано, что с момента зачатия физическое и психоэмоциональное развитие человека идет параллельно. Поэтому пренатальное воспитание оказывает не меньшее воздействие на развитие ребенка, нежели воспитание его в первые годы жизни. И самая главная его цель  -  установить такую систему взаимоотношений мамы и ребенка, которая бы обеспечивала между ними крепкую эмоциональную связь. Именно наличие эмоционального контакта с мамой, ее чуткость и отзывчивость нужны малышу больше всего. 

Исследования показали, что уже к четвертому месяцу беременности у эмбриона развивается мимика: он может улыбаться и хмуриться. К пятой неделе малыш двигает руками и туловищем, выражая свои удовольствия и неудовольствия кивками и гримасами. Еще через несколько недель он может реагировать на любое прикосновение: вот почему так важно матери и близким гладить живот, чтобы ребенок воспринимал ласку. На данном факте, кстати, основана целая методика, которая называется «гаптономия». В переводе с греческого это слово означает «закон прикосновений». Впервые она была испробована во Франции в 1978 году. Целью гаптономии является первое близкое знакомство с ребенком при помощи прикосновений. Когда отец или мать нежно поглаживают живот, ребенок ощущает эти ласки и чувствует эмоциональное успокоение и заботу родителей. Данная методика помогает установить эмоциональную связь с ребенком и обучает понимать и чувствовать его состояние.

Качество и характер эмоционального контакта между матерью и плодом является одним из самых решающих факторов, влияющих на развивающуюся психику плода. Существует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Радость, волнение, страх или тревога влияют на ритм ее сердцебиения, кровообращение и обмен веществ. Когда она радуется, ее организм вырабатывает гормоны счастья - эндорфины, когда волнуется – гормоны стресса катехоламины. Соответствующие ощущения испытывает и ребенок. Следовательно, мать и дитя представляют собой единый организм. Позитивные материнские эмоции вызывают усиление роста плода, повышают уровень его сенсорного восприятия. Чем интереснее и насыщеннее жизнь матери, тем лучше развиваются мозг и нервная система малыша. Женщина, которая разговаривает со своим будущим ребенком, читает ему стихи, слушает свою любимую музыку, постоянно настроена на одну эмоциональную волну со своим крохой. Она всегда помнит, что мать и дитя представляют собой единое взаимозависимое целое, и это обеспечивает ребенку эмоционально благополучный старт в жизни.  

Таким образом, не обязательно дожидаться часа физического появления ребенка на свет. Ведь он уже есть, он растет, дышит, у него есть сердце, мозг. Отношение матери к плоду во время беременности оставляет стойкие следы на развитии его психики, которые записываются в долговременной памяти, оказывая воздействие на всю последующую жизнь ребенка.  Малыш чувствует, как к нему относятся – с радостью или тревогой, спокойствием или страхом. Сейчас выдвигаются версии о том, что именно во внутриутробный период на основе информации, поступающей к ребенку от мамы, начинает формироваться базовое доверие или недоверие к миру. Многое зависит и от того, желательная ли это беременность или нет. Наука уже с уверенностью утверждает: психика нежеланного ребенка травмирована еще до рождения. Если ребенок желанный, он рождается с крепким физическим и психологическим здоровьем.

В связи с тем, что ребенок внутри матери является чувствующим и эмоционально реагирующим существом, особую значимость приобретает эмоциональный климат в семье. Его фоном должно быть умиротворение, доброжелательность, терпение и радостное ожидание нового человека.

 


Детское питание для Вашего ребенка:

Детская безмолочная каша Bebi Premium «Мюсли - фрукты»
Детская безмолочная каша Bebi Premium «Мюсли - фрукты»
Молочные каши для детей
Молочные каши для детей
Молочная каша для полдника с печеньем и грушами
Молочная каша для полдника с печеньем и грушами