Большая разница

Ни для кого не секрет, что детство мальчиков длится дольше, чем у девочек. К 7 годам они по своему биологическому возрасту младше ровесниц на целый год. А к периоду половой зрелости эта разница достигает примерно двух лет. Отсюда вывод – воспитывать мальчиков и девочек надо по-разному, и тем более учить.

Мальчики и девочки физически и психически развиваются в разном темпе. Девочки рождаются более зрелыми (на 3-4 недели), раньше начинают ходить и говорить. У мальчиков медленнее созревает левое полушарие, у девочек — правое. У мальчиков лучше развито пространственное мышление, поэтому они раньше и больше интересуются транспортом, техникой, дальними странами. Мальчики в принципе мыслят нестандартно и интересно. Мышление девочек однотипно, более конкретно и прагматично. Они лучше справляются с типовыми заданиями, используют шаблоны, опираются на память. Мальчики же могут найти нестандартное решение задачи, но сделать ошибку в вычислении.

Различия в способах мышления предполагают, видимо, разный подход к воспитанию. Однако ярко выраженная феминизация современного общества насаждает женский взгляд, чем явно обделяет мальчишек. В старых патриархальных семьях, когда под одной крышей жило фактически несколько семей, такой проблемы не было. Мужчины играли значительную роль и оказывали большое влияние на сыновей. Сейчас мальчишкам зачастую не с кого брать пример: характерный признак нашего времени - много неполных семей, а в полных роль отца принижается ведущей ролью матери.

Современная система образования также различий не делает. Учат и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома это мама и бабушка, в саду воспитательница, в начальной школе учительница, и лишь в средней школе иногда появляется предметник-мужчина. Выходит, что стратегия обучения рассчитана в основном на девочек. Ведь давая новый материал, каждый учитель ориентируется, прежде всего, по взглядам, обращенным на него. По ним он судит, пора ли начинать, готовы ли его слушать. От девочек он получает такие сигналы о готовности с первых минут – они  быстро «входят» в урок. Мальчишки же раскачиваются долго, то есть пики работоспособности у них не совпадают. К тому моменту, когда девочки начинают уставать, мальчишки только активизируются. Вот и получается, что самый важный материал учительница дала тогда, когда мальчики еще не готовы были его усвоить.

В школе делается акцент на тщательность, исполнительность, проработку деталей. Как надо решать задачу, объясняется сразу же. То есть этап поиска исключается, его берет на себя взрослый, а от детей требуют решения типовых задач, которые разобрали на уроке. Минимальные требования к поиску и новаторству, максимальные - к тщательности исполнения. Это опять же хорошо для девочек, а мальчика лучше самого натолкнуть на нахождение принципа решения. Этим его, конечно, не научишь аккуратности в письме, но только так он поймет, а значит, и запомнит принцип решения: то, до чего дошел своим умом, обычно не забывается.

Необходимо учитывать особенности и эмоциональной сферы мальчиков. Мамам, воспитательницам и учительницам бывает трудно их понять - они-то сами другие. Долго ругать мальчика бесполезно. Он дает пик эмоциональной активности на первых минутах разговора. Дольше удерживать эмоциональное напряжение он не способен, и чтобы не сломаться, просто отключает слуховой канал, и информация до его сознания не доходит. Он просто не слышит. И воспитательные «усилия» матери или учительницы пропадают впустую. Ограничить длину нотации, сделать ее более емкой по смыслу — вот секрет общения с мальчиком, в противном случает он оказывается дезориентирован, и пропасть непонимания только увеличивается.

Считается, что женский пол нужен природе для продолжения рода, а значит должен вбирать в себя все самое лучшее, а на особях мужского пола природа как бы экспериментирует. У мужчин больше и полезных, и вредных мутаций. Среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них. Но природа наделила их поисковым поведением, они выдвигают новые идеи, придумывают нестандартные решения, легче идут на риск, склонны к освоению всего нового. Такова особенность мужского ума, что необходимо учитывать при воспитании будущего мужчины.


Детское питание для Вашего ребенка:

Детская молочная гречневая каша Bebi Premium с курагой и яблоко
Детская молочная гречневая каша Bebi Premium с курагой и яблоком
Детская вода Bebi Premium 0,5 литра
Детская вода Bebi Premium 0,5 литра
Детская молочная каша из 4 злаков «Мюсли со сливками и персиком»
Детская молочная каша из 4 злаков «Мюсли со сливками и персиком»