Как не упустить время?

Вы часто замечаете, что ваша кроха внимательно слушает вас? Вы видите, что с каждым днем взгляд малыша становится все осмысленнее, а движения - все целенаправленнее? Как только вы обратили на это внимание, значит, теперь самое время... заняться его образованием - ведь у ребенка начался сензитивный период!

Что такое сензитивный период? Это тот период в жизни малыша, когда он наиболее готов воспринимать информацию и осваивать различные навыки. От того, насколько вовремя мама заметит и почувствует этот период и начнет «снабжать» ребенка знаниями, зависит его будущее развитие. К сожалению, если время упущено, восстановить восприимчивость практически невозможно – то, что могло быть с легкостью воспринято в нежном возрасте, потом дается с серьезным трудом и упорством.

Так как вовремя заметить этот загадочный сензитивный период и максимально утолить жажду знаний малыша? Этому посвящен наш нынешний выпуск журнала Bebi.

Тому, как уловить сензитивный, чувствительный к знаниям период, много внимания уделяли супруги Никитины, создавшие  собственную систему раннего развития детей. В ее основу были положены «три кита»: богатая для разнообразной деятельности обстановка, свобода и самостоятельность детей и, конечно, родительская наблюдательность и любовь. Супруги всегда говорили, что они не задавались целью научить детей всему как можно раньше, они просто старались создать условия для развития их способностей – по их возможностям и желаниям.

Безусловно, вряд ли обычная мама, какой бы любящей она ни была, возьмет на себя смелость определять, что и когда развивается у малышей. Однако представьте – вы начинаете разговаривать с крохой со дня его рождения, когда малыш еще ничего не понимает. Затем наступает момент, когда он произносит свое первое слово. Но если с ним не говорить, то это первое слово может быть не сказано и в год, и в два, и в три. А если по отношению к другим человеческим способностям поступить так же? Не определять сроки заранее, а просто создать благоприятные условия для развития ребенка?

Наблюдая за детьми, Никитины заметили, что у малышей развиваются у них те стороны интеллекта, для которых были условия, опережающие само развитие. Допустим, ребенок еще только начинал говорить, а у него уже были среди прочих вещей и игрушек кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые, игрушечные буквы и цифры.

Вместе огромным потоком понятий и слов, которые осваивал в эту пору в мозг ребенка, такие простые значки, как буквы и цифры, запоминались им без всякого труда к полутора-двум годам. Причем так же дело обстояло с математикой и с другими видами деятельности.

Однако самым главным открытием для Никитиных стало то, что в этих условиях дети очень многое начинали делать раньше, чем это предписывалось им по медицинским и педагогическим нормам. Супруги  писали о своих детях: «К трем годам они начинали читать, в четыре – понимали план и чертеж, в пять – решали простые уравнения, с интересом путешествовали по карте мира и т.д. И дело было не только в постижении некоторых школьных премудростей, которыми они легко овладевали до школы (беглое чтение, устный счет, письмо), но и в том, что они при этом становились самостоятельнее, инициативнее, любознательнее, ответственнее - тоже не по годам».


Детское питание для Вашего ребенка:

Детское растворимое печенье Бебики «6 злаков»
Детское растворимое печенье Бебики «6 злаков»
Детское печенье
Детское печенье
Детская безмолочная низкоаллергенная рисовая каша обогащённая пребиотиками Bebi
Детская безмолочная низкоаллергенная рисовая каша обогащённая пребиотиками Bebi