Чем раньше - тем лучше!

Итак, как же не упустить драгоценное время? В каком возрасте стоит начать заниматься образованием ребенка? Многие авторы методик утверждают — как только в малыше просыпается жажда открытий, то есть буквально в течение первых месяцев жизни!

Известно ли вам, что даже очень маленькие дети обожают играть с написанными и произносимыми словами и, не подозревая об этом, приобретают зачаточное умение читать? К сожалению, часто оно не получает развития, потому что никто не помогает малышам в их открытии. «Маленьким лингвистам» остается лишь выхватывать с экрана телевизора то, что предназначено для взрослых, подбирать буквально по крохам все, что они видят и слышат.

Таков удел любознательности тех детей, которые сумеют прочесть волнующие слова на заборе задолго до того, как учительница обучит их читать очень скучные тексты — сколько мы сможем припомнить таких забавных историй, не правда ли? Скорее всего, по достижении рокового срока обязательного обучения — шести лет — они утратят свой энтузиазм. Ведь жажда открытий, присущая детскому мозгу в определенное время, совпадает с легкостью усвоения, которая затем исчезает. Вот поэтому-то необходимо удовлетворять любознательность малыша в тот момент, когда она у него проявляется.Известный детский психолог Михаил Федотов по этому поводу пишет:

«Первый год является ключевым и для становления личности, и для выработки отношения ребенка к учебе. Возьмите двух детей десяти месяцев — один из них листает книгу с невероятным усердием и не рвет страницы, а второй вообще не понимает принципа книги, картинки, того, что написанное слово может обозначать предмет. И может быть это колоссальное запаздывание будет ощущаться всю жизнь. К занятиям с ребенком нужно готовиться еще до его рождения, искать книги, которые помогут в этом.»

Позволим себе упомянуть те основные принципы, с которыми соглашаются многие психологи. Они очень просты:

— самые лучшие преподаватели для малыша — его родители;

— обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

— не надо проверять своего ребенка;

— любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Таким образом, если начать утолять жажду познаний в самом нежном возрасте, то можно достичь весьма впечатляющих результатов! С этим согласен глава корпорации Sony, автор собственной новаторской концепции воспитания детей раннего возраста, Масару Ибука. Он считает, что главное — это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто находится с ребенком постоянно, может распознать это «вовремя». В то же время Масару Ибука убежден: «матери должны больше полагаться на себя и быть более последовательными в выборе системы воспитания. Уверенность в себе, твердость характера очень важны для воспитания ребенка. Вырабатывайте свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов».

Вернуться назад